Вселе Плесецкое Васильковского района Киевской области прошла акция протеста местных жителей против бездействия сельских ирайонных властей вотношении состояния дорог вэтом населенном пункте.
Главная проблема сельчан— это находящийся впяти километрах отПлесецкого гранитный карьер, руководство которого пускает подороге перегруженные самосвалы с50--55 тоннами щебня, что приводит кразрушению асфальтового покрытия. Аведь эта почти полностью уничтоженная дорога является единственной связующей для жителей села свнешним миром.
Требуя остановить движение большегрузных машин, около 30 жителей села частично перекрыли дорогу Плесецкое -- Калиновка, соединяющая Житомирскую иОдесскую трассы (другие автомобили, неимеющие отношения кперевозке щебня, протестующие пропускали). Участники протестов остановили изаставили вернуться обратно кместу загрузки более 15 машин.
Узнав опротестных настроениях жителей села, наместо проведения акции приехали директор Плесецкого гранитного карьера Михаил Нестеренко ипредседатель местного сельсовета Нина Мошковская. Ожидали прибытия ипредседателя Васильковской райгосадминистрации Владислава Одинца, однако тот понеизвестным причинам отразговора спротестующими отказался.
Прибывшие наместо акции местные руководители выслушали требования жителей Плесецкого: прекратить движение перегруженных самосвалов изгранитного карьера идоНового года произвести ямочный ремонт дороги Плесецкое— Калиновка, вперспективе уложить новое покрытие ипривести дорогу внадлежащий вид.
Кстати, директор гранитного карьера господин Нестеренко, впринципе, согласился стребованиями протестующих вотношении состояния дороги. Но, во-первых потребовал показать ему пункт законодательства, где устанавливаются нормы загрузки щебня всамосвалы, аво-вторых, заявил, что засостояние дороги отвечает Автодор, анегранитный карьер. Также онпосетовал, что остановка работы карьера приведет кпотере 110 рабочих мест, асреди работников есть ижители Плесецкого.
Участники акции вотсутствие норм загрузки автомобилей неповерили иуже «вооружились» постановлением Кабинета министров № 869 от21октября 2015 года, где четко записано: «Движение транспортных средств иихсоставов подорогам общего пользования снагрузкой наодиночную ось более 11 тонн, сдвоенных осей— 16 тонн, строенных осей— 22 тонны, атакже самих транспортных средств фактической массой более 40 тонн, ЗАПРЕЩАЕТСЯ». Люди настроены решительно иготовы продолжать протесты довыполнения ихтребований.